Поясните, пожалуйста, и те, кто заявляет такое, и кто с ним соглашается. Я эти учебники (многие и у нас были такими же) ежедневно вижу. И совершенно не согласна, что программу так можно обозвать. А вы по чем судите?
это точно.самое интересное рассуждают о нынешнем образовании те, кто к сегодняшней школе не имеют никакого отношения.
Ну, чего смолкли? Какие претензии к программе? Могу признать, что в самой системе образования куча прорех, но программы неплохие, хоть и сложные.
Сказать нечего вот и молчат. Что касается сложности, с какой целью программу усложнили и усложняют еще больше с каждым годом. Они что академиков выпускать собираются, а ЕГЭ меня вообще убивает, в жизни бы не сдала
Я с племянниками часто занимаюсь, одна в седьмом классе, другой дошколят. И вижу как из них делают машину, в которую загружается масса информации без цели её осмыслить. Биороботы. Но мелкого, я обучил азбуке и системе буквенной записи чисел. И приведённые "задачки" он щёлкает на раз. У старшей посмотрел учебник по истории, сухие цифры с идиотскими комментариями. Просто информация и никакого смысла. И главное, на собрании, учителю фиг докажешь, что он не прав (даже со ссылками на научные работы). У них программа, у них инструкции..
Den, это похвально – с племянниками заниматься . Если у вас перед глазами учебники за 7-й класс, посмотрите на них внимательнее – ничего не напоминает? Та же геометрия – мы тоже учились по Атанасяну, биология тоже наша, а физику Перышкина вообще невозможно вычеркнуть из памяти. Эти учебники пережили уже не первое переиздание, но суть осталась прежней. Вот для малышей (начальная школа) – там непозволительно много программ обучения, причем учебники настолько разные и их количество настолько огромно – что просто ужас какой-то. Но к нашей «Гармонии» учительница приносила учебники старого образца, списанные в библиотеке. Разница была существенная, как нам пояснили – сейчас учебники рассчитаны на учителей и родителей. Для самостоятельного обучения они мало подходят. Я упиралась в этот парадокс носом, когда помогала дочери делать уроки и хотела сама освежить в памяти некоторые правила, которые за много лет подзабылись. Приходилось лезть в интернет и там искать соответствующие справочники. Но это, опять же, в начальной школе. В старших классах учебник является полноценным справочником. Так что на программу грех жаловаться, тем более обвинять в дебилизме (кого?!). Европа, не переживай за ЕГЭ. Я вообще не понимаю, как могла в те годы решать всякую ерунду с интегралами, дифференциалами и прочая...В памяти только написание символов осталось. Дети сдадут, и это - главное. ---------- Post added at 12:04 ---------- Previous post was at 11:57 ---------- Вот еще... Отслеживая судьбу пропавшей и уже, к бесконечному сожалению, найденной мертвой Лизы, попала на такую информацию. 25 сентября в Москве в 14-00 на набережной Т.Шевченко будет проведен Митинг возмущенных родителей. Там планируется обсудить все вопросы от детской безопасности до системы образования. Планируется освещение митинга в СМИ. ---------- Post added at 12:09 ---------- Previous post was at 12:04 ---------- Что меня реально раздражает в современной школе - так это физкультура с ее нереальными олимпийскими нормативами. Этот предмет не приобщает детей к спорту, а наоборот, вызывает ненависть.
Кому как у нас любимый урок был, энергии было много, нужно было её куда-то девать. А хилым и дохлым в школе вообще не место, пусть дома болеют:ct:
Меня возмущает в большей степени не сами программы, а их подача. Как-то через пень колоду. Приходится часто общаться с учителями и они как не странно со мной соглашаются, хоть и не все. К примеру, вот первокласникам велят решить за минуту 16 примеров, а параллельно с этим, их заставляют эти примеры гонять туда-сюда на протяжении трех, четырех лет. А ведь не стоит не учитывать и то, что многие и многие дети идя в школу уже и читают и прекрасно решают задачьки сложности до пятого класса. Так жен реформируем реформируем, а итог один: оттуби 11 лет. Опять же на прошлой неделе знакомая звонит(сын шестиклассник) и просит одолжить книги. Я была удивлена подборке. Среди списка были сказки Аксакова, совершенно неизвестные детские рассказы, даже автора не знаю, и Шекспир с Зощенко. Признаюсь, так до сих пор и не уяснила по какому принципу педагоги бытались уложить в голову ребенка Шекспира в купе с детскими рассказами, ничем не отличающимися от истоий из букваря. Лично наблюдала за детьми, которые с легкостью разбираются в компьютерных технологиях, еще будучи младшеклассинками и как у этих детей на прочь пропадала охота идти в школу, так как учебный процесс их не мог захватить. Все ЭТО они и так знают. В итоге ближе к старшим классам они скатываются в троишники. Опять же ненормальное ЕГЭ. Но какой такой умник такое мог выдумать? Вот среди обязательных предметов математика. Ну, почему ребенок не желающий постигать сей предмет и может быть не имеющей такой возможности(ну, нет у него предрасположенности к сему предметы), должен лишаться возможности получить аттестат зрелости, пропускать год и не поступить в ВУЗ и заново перестдавать эту математику. Это такой маневр? Не всем быть топ-менеджарами, кому-то надо и в путяге места занимать и дворы подметать. Сами не хотите, так мы вам устроим. Помню, что года два назад в Усинске 18% детей остались без аттестатов, так как не сдали ЕГЭ. Разговаривала с представителем УО, так та с улыбкой какой-то блаженной на лице умилялась новой экзаменационной системе. Уверяя и меня и наверное себя, что не сдал экзамен, значит дурак. В дураках и оставайся. И главное же, что выпускники никак не могут бороться с нововведением, действительно оставаясь в полных дураках. Полагаю, вы имели возможность наблюдать, как круглый отличник валился на первом экзамене в ВУЗ, и как заядлый двоишник проходил все испытания с блеском! И как тот же бывший отличник становился обычным пролетарием, а двоишник возглавлял крупную компанию. И уж поверьте, здесь дело не в удаче, а возможностях человека. Опять же, для чего изучать три года природоведение, если можно сразу заняться изучением биологии? Продлистывая учебник по данному предмету, понимаешь, что ребенок и во втором классе отлично усвоит сей предмет, так же как историю отечества. Считаю, что образовательная программа очень затянута, просто так сильно, что трещит по швам. Учебный ппроцесс можно было бы с легкостью сократить минимум года на три. Потому и возникает чувство, что программа или реально для не очень умных создана, то ли интеллектуальные способности ряда дедишек искусственно подавляют. Есть конечно вариант попрыгать через классы, экстерном все здавать. Но не стоит забывать, что не каждому это по карману. Сыну доярки, зарабатывающей три тысячи и живущей в каком-нибудь Мутном Материке скорее всего придется отсиживаться в младших классах. Не изучала этот вопрос, но может быть кто-то подскажет, существуют ли какие-то государственные программы в поддержку одаренным детям, ну там чтобы и выездом за пределы своего города обеспечили, стипендию платили.
Ну конечно. Четырнадцатилетних будем выпускать в большую жизнь. А по поводу лишних предметов одно могу сказать. В наше время (о господи, как старушка изъясняюсь уже) тоже шли разговоры о четком профилировании детей по способностям. Помнится, я тоже возмущалась - на кой мне сдались геометрия и химия! Так и осталось это в разговорах. Потому что у нас в стране ОБЩЕобразовательная программа. Всем дается одинаково, и это не есть плохо. Хочешь больше - бери, но минимум должен быть.
Ну, так и не кажется парадоксом тот факт, что паспорт ребенок получает в 14, жениться он в 14 лет может, а вот в большую жизнь ну, никак ему нельзя. К тому же, почему в 14? Закончит он школу в этом возрасте, плюс ВУЗ 4-5, а то и шесть лет. Вряд ди на медика можно выучиться, напримерн за три года. Там ребенку уже и 18 и 19 лет. Готов к взрослой жизни? Во-времена моей школьной жизни, среди таких же первоклашек было с десяток таких, что с радостью бы перескочили через три класса, но у нас тогда, было не положено, да и возможности перейти в другую школу не было. И я видела, как томились детки за уроками. Ну, не нелепо ли, рисовать палочки в прописях, зная русский язык на уровне учащегося шестого класса? Мне жаль детей, которым приходится мучаться на уроках начальной школы. Насчет ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ничего проив не имею, скока надо, столько бери. Пообщавшись с несколькими студентами, приехавшими получать высшее образование в Россию, сделала вывод, что им нравится в Российской образовательной системе, ее многопрофильность. Знаю, что учиться им в России, посли их классов с тем или иным уклоном, сложно. А вот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЕГЭ, мне как-то претит. Не разумно это.
Взрослый человек - тот, который сам отвечает за свои поступки. Дайте детям побыть детьми, не нужно заставлять их взрослеть принудительно. Была бы моя воля, я бы до 21 у своей юбки держала. Проблем всегда успеешь поиметь. ---------- Post added at 15:33 ---------- Previous post was at 15:30 ---------- Уклон в обучении все равно есть при соблюдении общей программы. В 6-м классе было тестирование (ненавижу тесты!), по результатам которого распределили детей по разным классам. Нас распределяли, если не изменяет память, после 9-го.
Я не предлагаю принудиловку, я за возможность самостоятельно делать выбор, когда тебе взрослеть. Уклон и у нас уже проявлялся, только как-то прошел мимо, помню лишь один класс, который создали из учеников имеющих лишь одни пятерки в дневниках, на этом наш выбор закончился. Так же среди обязательных экзаменов была и математика. Но тогда было все значительно проще, в 8 классе мы активно давали списывать у друг-друга. Кому-то помогли с русским, а тот помог тебе с математикой. В каждой школе должны существовать отдельные программы ускоренного обучения. Явно нельзя сажать в один класс тех, кто уже что-то знает и тех, кто не знает ничего. Ребенок сам решит, в каком классе ему уютнее. Я уже повторяюсь. Потому как именно этот момент, отмеченный мною, как самый основной в процессе обучения, остается незамеченным. И кажется не дети за себя решили, как долго им оставаться детьми. Не они, дети выбрали для себя, когда им за паспортом идти и отвечать перед судом за свои проступки. Колонии детские не знают недостатка.
слушайте, дая среди вас самая быстрая: 30 с лишним секунд )) ---------- Post added at 20:51 ---------- Previous post was at 20:39 ---------- сегодня снова 2..завтра пойду разбираться. вопрос к тем, кто помнит письмо начаьных классов. сегодня проверяла тетраь, разбирали буквы на звуки. напротив буквы Ю пишут звук Ю, хотя насколько я помню тут два звука Й и У, или туплю...